Новотырышкинская
сельская библиотека воспитывает своих будущих
читателей с
дошкольного возраста. Тесно сотрудничая с педагогами детского сада
необычных
открытий. Ребёнок, как можно раньше должен познакомиться с
книгой. Всё
последующее знакомство с огромным литературным наследием будет
опираться на
тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.
Очень важно
вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал
основной
задачей взрослых открыть в ребенке "талант читателя".
В дошкольном
возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой
литературы.
Проводниками для детей становятся родители, библиотекари и воспитатели.
нашей
деятельности по формированию интереса дошкольников к
чтению.
Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной
поддержки
социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого
малых лет,
важно подбирать качественную литературу. Необходимо так же тесное
творческое
сотрудничество родителей, педагогов дошкольного образования и библиотекарей.
Чтобы
поддерживать постоянный интерес к чтению, в библиотеке для
разных
возрастных групп детей из детского сада «Колосок» проводятся
книжные
выставки и массовые мероприятия: экскурсии, литературные праздники,
дни открытых
дверей, беседы, викторины, акции, громкие чтения, занятия по
бережному
отношению к книге «Книжкина больница», малыши празднуют
«Книжкины
именины». В начале учебного года сотрудники библиотеки
составляют
совместный план работы с педагогами дошкольного учреждения,
включая
совместные мероприятия для малышей и применяя интересные,
актуальные,
познавательные, разнообразные формы работы. На основе
выработанной
программы между учреждениями заключается договор, в котором
прописано
творческое сотрудничество библиотеки и детского сада на ближайший
год.
На занятиях
происходит смена игровой деятельности, длительность занятия 40 минут.
Во время
пребывания в библиотеке, дети выразительно читают. Точнее
читают
сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей. Смотрят
театрализованные
представления: это может быть и чтение произведения по
ролям, и
кукольный театр. Играют в подвижные игры. Участвуют в
физкультминутке.
Изготавливают поделки в творческой мастерской. Отгадывают
загадки и
выигрывают викторины и конкурсы. Смотрят видеопрезентации, в
которых в
доступной для детей форме рассказывается про биографию и
творчество
детских писателей. Просматривают и обсуждают советские
мультфильмы.
Проводим занятия для малышей из истории возникновения книги:
«Книжкина
история» «Как книга к детям пришла» и «Из прошлого книги». Дети
узнают, что
для издания одной книги необходим труд многих людей.
Ходить в
библиотеку на занятия мало. Особое значение для читательской
судьбы
ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая
вместе с ним
книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за
героев,
предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом
других.
Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке
доброе и
любящее сердце. Дошкольным учреждениям, работающим в тесном
сотрудничестве
с библиотекой можно ожидать высокое качество образования, его
доступности,
открытости и привлекательности для детей, их родителей .
Библиотекари
проводят консультации для родителей:
«Что и как
читать ребенку дома? » «Если ребенок не хочет и не любит
читать»;
«Почему детям необходимо читать книги»; «Роль чтения в развитии
ребенка дошкольного
возраста»;
Вообще
занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и
познавательно.
Мы надеемся,
что интерес к книге и чтению будет расти, и приложим к этому
все свои
знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить
мыслить и
чувствовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий